6idXP8B4p4E

Что такое РДШ!
Р-Россия, школа-Ш,
А без Д тут никуда- детство, дружба, долг, друзья…

С 28 марта по 1 апреля в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский семинар-совещание для педагогов «опорных» площадок, координаторов и председателей Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Напоминаю, что с сентября 2016 в каждом регионе России определены ОУ, которые являются «опорными» для организации деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Созданы региональные отделения РДШ. В Архангельской области председателем регионального отделения является Докучаев Сергей Яковлевич, координатором - Лещенко Светлана Валерьевна. И на сегодняшний день всего лишь три школы области, причем сельские школы, в Холмогорском, Приморском и Верхнетоемском районах работают по четырем направлениям РДШ.

Цель данного семинара - это прежде всего обмен опытом, обучение и координирование деятельности специалистами ФГБУ «Росдетцентра». Участниками семинара стали порядка пятисот человек из всех уголков России. В состав нашей делегации входило четыре человека: Докучаев С.Я. - председатель, Лешенко С.В. - координатор, Погожина Е.К. – представитель от Приморского района, Нифантова А.В. - от Верхнетоемского района.

Все участники семинара размещались в гостинице «Охтинская». Для более плодотворной работы были сформированы 8 групп, которые работали на разных педагогических площадках и по отдельному плану. Занятия проходили в ОУ и центрах дополнительного образования г. Санкт-Петербурга. Где также был представлен опыт работы данных организаций. Рассматривались следующие вопросы: 

  • Особенности написания грантов детской общественной организацией;
  • Логика социального проектирования. Технологии социального проектирования;
  • Игровые технологии;
  • Развитие КВН в школе;
  • Актуальные методы формирования межпредметных связей в естественно-научном образовании.

Подведены итоги Всероссийского конкурса на лучшую систему мотивации участия в деятельности РДШ по номинациям:

  • «Лучшая процедура порядка вступления, обучающихся в РДШ»;
  • «Лучшая траектория личностного развития школьника в РДШ».

Работа в группах распределялась по 8 направлениям, а конкретней:

  • Военно-патриотическое - «Организация работы опорных военно-патриотических центров»;
  • Информационно-медийное - «Использование информационно-медийных технологий в работе детского пресс-центра»;
  • Гражданская активность - «Векторы развития добровольчества в образовательных организациях»;
  • Популяризация здорового образа жизни – «Здоровое поколение: стратегия формирования общероссийской единой гражданской нации»;
  • Популяризация профессий - «Игрофикация в профориентации»
  • Экология - «Развитие экологического направления в ОУ»;
  • Творчество - «Как прививать любовь к чтению с помощью интернета»;
  • Краеведение - «Использование знаковых мест региона в деятельности РДШ».

Кроме активной работы, на педагогических площадках для участников семинара была запланирована и культурная программа, в частности: посещение театра имени В.Ф. Комиссаржевской, экскурсии по культурным объектам Санкт- Петербурга.

В завершении семинара состоялась встреча с министром образования РФ Васильевой О.Ю, где была предоставлена возможность задать интересующие педагогов вопросы. А процедура закрытия семинара включала вручение благодарственных писем и грамот, от каждого региона была выбрана одна наиболее активная школа. Благодарственное письмо за успешную реализацию проектов по направлениям деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» было вручено и нашей Афанасьевской школе.

0296

За небольшой период деятельности РДШ на Всероссийском уровне уже организовано три семинара для педагогов, ежемесячно проходят слеты для учащихся по различным направлениям, в разных уголках страны, а все это дает возможность встречаться, общаться, обмениваться опытом, учиться и передавать знания. Благодаря этому формируется команда педагогов способных повести за собой, у детей появляются новые друзья, творческие проекты, возможность выехать в другие регионы, проявить себя.

И не важно где мы живем, мы гордимся своей страной, готовы преумножать ее успехи и смело шагать в будущее.

А.В. Нифантова

0297